История Brother – путь к успеху
Большинство глобальных производителей печатающей оргтехники в попытках охвата всего мирового рынка производят как можно более широкую номенклатуру продукции. Однако существуют вендоры, которые сосредоточили усилия на достижении лидирующих позиций в узком сегменте принтеров и многофункциональных устройств. Среди таких компаний флагманские позиции занимает японская фирма Brother, производящая, главным образом, устройства для монохромной печати.
Вследствие этого нельзя сказать, что данный производитель удовлетворяет нужды всех потребителей. Он сосредоточен на производстве профессиональной техники высочайшего класса. Поэтому соответствующий кластер потребителей, состоящий, в основном, из бизнес-структур и государственно-административных органов, отдаёт предпочтение именно технике бренда Brother.
В начале пути
Хотя история компании, основанной братьями Ясуи, начинается в 1925 году, к производству оборудования для нетиражной полиграфии фирма приступила лишь в начале шестидесятых, когда на рынок поступила первая пишущая машинка Brother. Кстати, в этом же году корпорация обзавелась новой штаб-квартирой. Таким образом, 1961 год стал для компании в некотором смысле переломным.
Новые по тем временам технологические решения легли в основу того, что портативные пишущие машинки Brother получили статус эталонной техники примерно так же, как в своём классе фотокамеры Canon или телевизоры Sharp. К достоинствам этих изделий относились следующие:
- портативность;
- высокая скорость печати;
- длительный ресурс;
- отличная ремонтопригодность.
Пять лет спустя производитель вышел к потребителям с первым в мире матричным высокоскоростным принтером, произведшим настоящий фурор. С появлением этого устройства лицо нетиражной полиграфии – печать документов и прочей подобной печатной продукции – изменилось неузнаваемо. Бизнес почти перестал прибегать к услугам машинисток со всеми их объективными недостатками.
В эпоху глобализации
Пусть Brother и работает в узкой нише, но, тем не менее, стремится поставлять свои продукты максимальному количеству потребителей во всём мире. Данное стремление выразилось в принятии в 1999 году особого документа – Глобальной хартии Brother, в которой помимо прочего указана миссия компании, выраженная фразой «Быстро доставлять потребителю во всём мире продукты высочайшего качества».
Для достижения этой приоритетной цели корпорация открыла по всему миру обширную сеть дилерских центров. Причём, в отличие от некоторых других производителей Brother оказывает своим партнёрам весь комплекс технической и информационной поддержки. Это и позволяет уже более 20 лет без нареканий исполнять упомянутую выше миссию компании в неизменном виде.
В настоящее время компания располагает двумя десятками собственных заводов и более чем полусотней офисов продаж по всему миру. С российскими потребителями корпорация Brother работает напрямую с 2003 года. Именно тогда в Москве открылось первое представительство фирмы, где работало меньше 10 человек. Сегодня доля компании на российском рынке составляет по некоторым оценкам 12%, что в условиях мощной конкуренции является достаточно неплохим показателем.