Краткая история компании Canon

Свыше 80 лет, а именно в 1933 году, была основана лаборатория точных оптических приборов под руководством Сабуро Утида и Горо Ёсида, которая поначалу специализировалась на выпуске и развитии фотокамер. Спустя 2 года была зарегистрирована торговая марка Canon, но в название компании она попала лишь в 1947 году.

Покорение рынка офисной техники

60-е годы прошлого столетия стали переломным моментом в истории компании. Именно в тот период она решила расширить сферу своего мирового влияния, начав осваивать рынок электроники и офисной техники. Первой разработкой компании в этой области стала копировальная машина Canofax 1000 в 1965 году. А на свое 30-летие компания объявила вызов: «Фотокамеры в правой руке, бизнес-машины в левой», заявив тем самым, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет развивать направление офисной техники.

Так и вышло. На следующий же год в Японии компания основала специальное подразделение, занимающееся выпуском офисной техники, назвав его Canon Business Machines Sales, Inc. В тот же год появляются новые копировальные аппараты. А затем, начиная с 70-х, компания стала представлять миру едва ли не каждый год по новинке офисных устройств, не имеющих на тот момент аналогов у других производителей. Это и первая картриджная копировальная машина, и струйный принтер, а в 1975 году и лазерный принтер с полупроводниковым лазером, который впоследствии стали копировать и использовать для своих разработок другие бренды.

Из последних достижений — 3 года назад компания покорила рынок профессиональной фотопечати, представив профессиональный струйный фотопринтер DreamLabo 5000.

Некоторые цифры

  • Несмотря на то что компания начинала как производитель фотоаппаратуры и до сих пор удерживает лидирующие позиции именно в этой отрасли, наибольший процент от общего товарооборота принадлежит ее принтерам и офисной технике (34,1 %), а также копировальной технике (33,2 %).
  • Сегодня Canon — это 256 дочерних предприятий по всему миру и свыше 190 тысяч сотрудников, а ее продукция реализуется в 110 странах.
  • Бренд постоянно удостаивается признания со стороны влиятельных журналов и рейтингов: 3-е место в списке лучших японских мировых брендов по версии Interbrand и 5-е место в рейтинге самых уважаемых компаний по версии Fortune.
  • Компания постоянно проводит исследования и разрабатывает новые технологии, инвестируя в эту отрасль почти 10 % своего товарооборота, поэтому входит в тройку лидеров по числу патентов в США.

Современные печатающие устройства Canon: модельный ряд

На сегодняшний день можно выделить несколько направлений в линейке решений японской компании Canon в сфере печати. Во-первых, это домашние принтеры, подходящие также для малого бизнеса: PIXMA для печати документов и фотографий, струйные принтеры MAXIFY, компактные фотопринтеры SELPHY, лазерные принтеры и МФУ i-SENSYS.

Во-вторых, это вся офисная печатающая техника: принтеры, МФУ, факсы и другие агрегаты. Сюда же можно отнести сканеры для обработки документов и фотографий. Третьим направлением печатающей техники Canon является выпуск оборудования для печати в промышленных масштабах. Сюда относятся листовые принтеры, принтеры с СНПЧ, цифровые печатные машины, устройства для производственной фотопечати, программное обеспечение и средства для постобработки (брошюровщики, сшиватели и другие).

Наконец, в продукции Canon имеются и решения для широкоформатной печати, что очень актуально для рекламных целей. В первую очередь это широкоформатные принтеры, монохромные и цветные, для печати вывесок, плакатов и баннеров, а также планшетные принтеры и широкоформатные сканеры.