Не гарантийные случаи поломки принтера

Покупая любую технику в проверенном магазине, мы получаем гарантийный талон и 6-12-24 или даже больше месяцев гарантии. Принтеры в данном случае не являются исключением, на принтеры и МФУ большинство производителей дают один год гарантии, иногда можно встретить и технику с более продолжительным сроком гарантийной эксплуатации.

Не гарантийные случаи поломки принтераПолучая заполненный и подписанный гарантийный талон с мокрой печатью, многие люди думают, что уже полностью обезопасили себя от каких-либо проблем с техникой. На самом деле это не так, поскольку, несмотря на гарантию производителя, техника может выйти из строя, и в таком случае вам нужно будет обращаться в официальный сервисный центр.

Специалисты здесь должны будут определить причину неполадок и установить, как будут их устранять. Так, если случай будет признан гарантийным, технику вам починят, если она не будет подлежать ремонту, то заменят, а вот если случай признают не гарантийным, то вам придется заплатить или за ремонт, или за покупку нового принтера, МФУ или другой техники.

Давайте же попробуем разобраться, в каких случаях вам могут по объективным причинам отказать в ремонте и не признать обязательств по гарантии.

Действие внешних факторов непреодолимой силы

Всем известно, что в любом контракте прописаны так называемые условия форс-мажора. Если наступают такие события, то любые контракты и договоренности признаются недействительными. Гарантия на принтер не является исключением. В случае затопления, пожара или действия других внешних факторов непреодолимой силы, из-за которых техника вышла из строя, требовать ее гарантийного ремонта вы не сможете.

Впрочем, даже если такие факторы были преодолимыми, и затопление, пожар или другое воздействие на технику вы могли предотвратить, но не сделали этого, производитель все-таки не несет ответственности. Одним из наиболее распространенных случаев такого выхода техники из строя является резкий перепад напряжения в сети. Внутренние платы и элементы просто сгорают, а их восстановление вам придется делать за свой счет. Хотя в таких случаях ремонт оказывается сравнимым с покупкой новой техники, поэтому специалисты сервисных и ремонтных центров советуют просто распрощаться со старой техникой – так проще и выгоднее.

Нарушение правил эксплуатации

К любой технике прилагается инструкция от производителя, принтеры и МФУ – не исключение. Если вы будете использовать технику так, как написано в инструкции, то гарантия будет действовать, но нарушение правил эксплуатации, транспортировки или установки может стать причиной отказа в ремонте техники.

Точно так же, как и наличие выраженных механических повреждений техники вследствие воздействия на нее во время перевозки или эксплуатации, поскольку повреждение корпуса автоматически означает, что могли быть повреждены внутренние детали или контакты, а в таком случае производитель не готов нести ответственность за работоспособность устройства.

Посторонние предметы

Если во время осмотра техники в ней будут обнаружены посторонние бытовые предметы, жидкость неизвестного происхождения, насекомые или прочие объекты, которых внутри техники быть не должно, то это также может стать причиной отказа в предоставлении услуг по ремонту.

Стоит понимать, что в некоторых случаях у сервисных центров действительно есть основания отказать в ремонте,  в других – они просто не хотят браться за лишнюю работу. Поэтому вам всегда необходимо достаточно глубоко ознакомиться с условиями гарантии и быть готовыми защищать собственные интересы.