Меры безопасности при обращении с печатающей оргтехникой

Аспект безопасного обращения с любой печатающей оргтехникой, включая не только принтеры, но и копиры, МФУ и прочие устройства, следует рассматривать в двух планах. В процессе эксплуатации техники необходимо обеспечивать безопасность, с одной стороны, самого оборудования, а с другой – персонала, который пользуется оргтехникой. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Меры безопасности при обращении с печатающей оргтехникойС точки зрения охраны труда принтеры, копиры, факсы, МФУ относятся к электрическому оборудованию. Поэтому при обращении с ними необходимо, в первую очередь, соблюдать правила электробезопасности. В общем и целом, производители уже изначально обеспечивают безвредную для здоровья эксплуатацию данной электротехники.

Корпуса, внутри которых находятся электрические детали, изготавливаются из прочных диэлектриков. Шлейфы (провода) защищаются плотной оболочкой, устойчивой к истиранию. Это делает печатающую технику электрически безопасной. Тем не менее, пользователю нужно помнить, что любые манипуляции с внутренними частями оборудования можно проводить только при условии его отключения от электросети.

При использовании устройств лазерной печати следует соблюдать дополнительную осторожность. Дело в том, что источником опасности для персонала является термовал (тефлоновый вал), под действием которого в процессе печати спекаются частицы тонера. Температура его нагрева довольно высока, и при контакте с валом можно серьёзно обжечься.

Безопасность оборудования

Оргтехника на протяжении всего периода службы подвергается износу, и может преждевременно выходить из строя, огорчая своих владельцев. Минимизировать ущерб и продлить ресурс можно путём обеспечения безопасной эксплуатации принтеров, копиров, сканеров. Это возможно только при соблюдении определённых правил, в число которых входят следующие.

  1. Регулярное сервисное обслуживание.
  2. Ремонт только силами профессиональных специалистов.
  3. Бережное отношение к устройствам.
  4. Использование качественных запчастей и расходных материалов.

По первым трём пунктам особых разъяснений, наверное, не требуется. Касательно же последнего необходимо сказать, что использование качественных комплектующих и расходников не подразумевает обязательного приобретения «родных» (оригинальных) запчастей. Это связано с повышенными и не всегда оправданными расходами денежных средств. Обращение в профессиональный сервис позволит подобрать, к примеру, восстановленные картриджи, вполне подходящие к данному конкретному принтеру и обеспечивающие безопасную эксплуатацию.

Читайте также:  Когда необходимо восстановление картриджей?

С учётом современных реалий считаем необходимым рассмотреть ещё и такой аспект обеспечения безопасности. В последнее время всё чаще и чаще хакеры проникают в информационные сети не напрямую через компьютеры, а путём взлома периферийного оборудования, в том числе, и печатающей оргтехники, благо она теперь может подключаться к локальным сетям через беспроводной WiFi.

В связи с вышесказанным одна из актуальных мер обеспечения безопасности принтеров, сканеров и прочих устройств заключается в установке на них сетевых экранов. Это исключит заражение оборудования вирусами и их дальнейшее проникновение в сетевую инфраструктуру компании или предприятия.

Специалисты сервиса Ремпринт готовы проконсультировать вас по всему кругу проблем обеспечения безопасности вашей печатающей оргтехники и ответить на все вопросы.

 
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка Загрузка...